Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?

Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!

Чтобы чувства, настроение, мы без слов могли понять!

Для Вас, родители!

Работа с родителями по музыкальному воспитанию.

Семья играет главную роль в жизни ребёнка.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Задача музыкального руководителя – раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Играть и творить – вот главная задача, определяющая получение удовольствия ребёнка от любого вида музыкальной деятельности.

________________________________________

Игра на ксилофоне.


Детские музыкальные инструменты необходимы, чтобы понимать музыку, чувствовать ее, развивать слух. Каждый ребенок может заниматься на детском ксилофоне и любом другом инструменте, нужно только помочь ему понять и почувствовать всю прелесть музыки.  

______________________________________________________


Музыкальные инструменты в самостоятельной деятельности детей.

Сложно переоценить значение музыкальных инструментов в жизни каждого ребенка.  Игра на детских музыкальных инструментах повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов. 


______________________________________________________


Влияние музыки на психику ребёнка.
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успо­каивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).



______________________________________________________

Музыкальное воспитание в семье.


Не нужно доказывать, что самые наилучшие условия для развития вашего ребенка, в том числе и музыкального, создает семья. Обычно дома ребенок проводит больше времени, чем в другом месте.
Даже если вы еще не готовы заниматься музыкой с ребенком, посещая музыкальные занятия, то нужно с самого малого возраста заняться целенаправленным созданием музыкальной среды для ребенка.


_________________________________________________________________________________

Новогодний утренник для малышей.


Некоторые родители считают, что ребёнку лет до пяти не надо посещать никакие праздничные новогодние представления, все равно ничего не поймёт. Ах, как они ошибаются!

Конечно, более ли менее полное осознание новогодней кутерьмы сложится у ребёнка приблизительно лет в 3-3,5, а до того о первых двух новый годах в голове остаются разрозненные наиболее яркие воспоминания. Но от этого значение новогоднего праздника не уменьшается. Ёлка, Снегурочка, Дед мороз с подарками, первый новогодний утренник – это всё очень важно для развития нервной системы и расширения кругозора ребёнка. 

Читать дальше консультацию "Новогодний праздник для самых маленьких"
______________________________________________________

"Мой первый поход в театр".
Сходить с ребенком в театр. Казалось бы, чего проще? Покупаем билеты, надеваем парадный костюмчик - и вот мы уже восседаем на бархатных креслах партера… На самом деле все не так просто. Поход в театр для малыша - огромный праздник, не частое, надолго запоминающееся событие, и надо постараться, чтобы ребенок не был разочарован.  

Ознакомьтесь с консультацией "Мой первый поход в театр"

______________________________________________________

Когда начинать музыкальное воспитание?

Музыкальное воспитание детей — важный элемент их гармоничного развития. Никто не говорит, что нужно непременно отдавать ребенка в музыкальную школу, чтобы он обучался игре на фортепиано или гитаре «через не хочу», или заставлять его петь в школьном хоре, если он даже в душе петь стесняется. Все-таки не всем дано быть великими композиторами, музыкантами и певцами. А вот научить ребенка разбираться в музыке, развивать музыкальный слух и чувство ритма просто необходимо.


Возникает вопрос: когда же начинать музыкальное воспитание. Об этом вы узнаете прочитав консультацию "Начинайте с колыбели"

________________________________________


Взаимодействие детского сада и семьи.


Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Для их полноценного развития у дошкольников необходима помощь родителей. Предлагаем вашему вниманию  информацию «Взаимодействие детского сада и семьи, как условие развития музыкальных способностей ребенка»

______________________________________________________



Танцы в жизни детей.

Новорожденный ребенок прекрасно себя чувствует, когда находится на руках у мамы во время мелодичного танца. Более того, это его успокаивает и радует. Поэтому можно сказать, что чем раньше ребенок начинает заниматься танцами, тем лучше.
 Танцы – это не только великолепный способ приучить детей к искусству, но и прекрасная возможность научиться взаимодействовать со сверстниками.
Исследования американских ученых показали, что дети занимающиеся танцами, развиваются быстрее других. Большинство врачей в мире считают, что танцы – лучшая форма физических упражнений, необходимая ребенку для правильного физического развития.

_________________________________________________


Волшебные пальчики.


Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.




Комментариев нет:

Отправить комментарий