Значение
инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно
переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные
способности и прежде всего все виды музыкального слуха. Кроме этого,
инструментальное музицирование является важным источником постижения системы
средств музыкальной выразительности, познания музыкальных явлений и
закономерностей. Оно способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств.
Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания
разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. У них
активизируются музыкальная память и творческое воображение. Помимо музыкальных
способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание.
В танцевальном творчестве у детей
развиваются определенные коммуникативные умения, необходимые для общения друг с
другом, взрослым. Очевидно, поэтому в методике музыкально-ритмического
воспитания детей появился термин «коммуникативный танец», который, по мнению В.
А. Жилина, является художественной деятельностью, включающей комплекс
определенных танцевальных упражнений, направленных на установление общения
между детьми.
.____________________________________________________
Рекомендации воспитателям от музыкального
руководителя
на летне-оздоровительный период
- Создайте в группе фонотеку из записей классики,
детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др.
- Музыку импровизационно-романтического характера и
спокойную классическую музыку прослушивайте специально, включайте негромко
при чтении сказок, сопровождайте ею рисование, лепку, процесс укладывания
детей спать и др.
- Организуйте групповой оркестр из детских
музыкальных инструментов и сопровождайте подыгрыванием на них записи
детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
- Организуйте и поощряйте двигательные импровизации
детей под музыку. Это развивает координированность и грациозность
движений.
- Пойте с детьми знакомые вам песни (не
заглушая детского пения). Включайте музыку и знакомые песни в различные
виды игр (сюжетно-ролевые, подвижные) и трудовой процесс.
- Развивайте чувство ритма детей при помощи
пальчиковой гимнастики, специальных дидактических игр и упражнений:
«Похлопай как я» (воспитатель хлопает в ладоши, затем дети стараются точно
повторить его хлопки), «Повтори имя» (ребёнок хлопает в ладоши по слогам
своё имя, имена всех сидящих перед ним детей), проговаривать и
прохлопывать небольшие стихотворения и др.
- Бывая на прогулке, прислушивайтесь вместе с
ребёнком к песенке ручейка, дождя, шуму листвы, пению птиц. Вокруг
нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для
гармоничного развития детей.
Пусть музыка способствует обогащению жизни
ребенка
яркими, эмоциональными впечатлениями!
Комментариев нет:
Отправить комментарий