Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?

Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!

Чтобы чувства, настроение, мы без слов могли понять!

Педагогам на заметку.



Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха. Кроме этого, инструментальное музицирование является важным источником постижения системы средств музыкальной выразительности, познания музыкальных явлений и закономерностей. Оно способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. У них активизируются музыкальная память и творческое воображение. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание. 

____________________________________________________

В танцевальном творчестве у детей развиваются определенные коммуникативные умения, необходимые для общения друг с другом, взрослым. Очевидно, поэтому в методике музыкально-ритмического воспитания детей появился термин «коммуникативный танец», который, по мнению В. А. Жилина, является художественной деятельностью, включающей комплекс определенных танцевальных упражнений, направленных на установление общения между детьми.


.____________________________________________________
Рекомендации воспитателям от музыкального руководителя
на летне-оздоровительный период  

  • Создайте в группе фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др.
  • Музыку импровизационно-романтического характера и спокойную классическую музыку прослушивайте специально, включайте негромко при чтении сказок, сопровождайте ею рисование, лепку, процесс укладывания детей спать и др.
  • Организуйте групповой оркестр из детских музыкальных инструментов и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
  • Организуйте и поощряйте двигательные импровизации детей под музыку. Это развивает координированность и грациозность движений.
  • Пойте с детьми знакомые вам песни (не заглушая детского пения). Включайте музыку и знакомые песни в различные виды игр (сюжетно-ролевые, подвижные) и трудовой процесс.
  • Развивайте чувство ритма детей при помощи пальчиковой гимнастики, специальных дидактических игр и упражнений: «Похлопай как я» (воспитатель хлопает в ладоши, затем дети стараются точно повторить его хлопки), «Повтори имя» (ребёнок хлопает в ладоши по слогам своё имя, имена всех сидящих перед ним детей), проговаривать и прохлопывать небольшие стихотворения и др.
  • Бывая на прогулке, прислушивайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка, дождя, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития детей.
Пусть музыка способствует обогащению жизни ребенка

яркими, эмоциональными впечатлениями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий