Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?

Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!

Чтобы чувства, настроение, мы без слов могли понять!

понедельник, 6 февраля 2017 г.

Самодельные музыкальные инструменты


Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать в звуках, не надо ничего специально знать и уметь.

Когда человек впервые извлёк музыкальный звук? Наверное, этого не знает никто. Сначала первобытные люди при пении просто отбивали ритм ладонями. Потом придумали трещотки, колотушки и погремушки.
Удивительный мир звуков, окружающих нас. И каждый может стать музыкой, надо только постараться её услышать. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые предметы: «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных фломастеров», «Вальс волшебной кисточки». Даже совсем маленькие дети способны импровизировать: обычные рыболовные колокольчики «разговаривают» друг с другом, коробочки с крупой могут рассказать, как в морозный денек скрипит под ногами снег, в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика.
Спонтанные исследования звучащего мира малышом продолжаются несколько лет: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки и свистульки, бумага, связки ключей, расчёски и булькающие звуки, извлекаемые пальцем из нижней губы, мешочек с орехами и т.д.
Музыкальные инструменты очень притягательны для   детей, и они хотят играть сами; дети познают мир через игру, поэтому нужно им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые, - погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.
Такие инструменты-игрушки можно сделать дома, вместе с детьми. Ведь все, что нас окружает, может звучать:
ü пустая картонная коробка с деревянными палочками – барабан;
ü пластмассовая коробочка или футляры из-под яиц (киндер-сюрприз), наполненные       любой крупой, – это погремушка, маракас;
ü пустая баночка из-под йогурта, внутри которой подвешена на нитке бусина – это колокольчик;
ü трубочки для коктейля разного размера, закрытые с одной стороны и склеенные  между собой – это свирель, дудка.
   
Изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает  изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношения родителей с детьми более интересными и плодотворными.
Используя самодельные инструменты, дети лучше понимают, откуда берется звук, и легче находят способы звукоподражания сказочным персонажам, звукам природы, животным:
·         барабан – это гремит гром или идет медведь;
·         колокольчик – капли дождя, капель;
·         шуршание бумаги – ветер или падающие листья;
·         расческа – жужжание пчел;
·        пластмассовый стаканчик, если его мять рукой будет звучать как звук сломанной ветки;
·         терка с наперстком – звук пилы.
Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.

   
Если ваш ребенок, как и большинство других детей, обожает шуметь, стучать и барабанить, направить его «шумную» энергию в творческое русло можно, сделав своими руками маленькому музыканту  домашний оркестр. Вот какие могут  получиться  музыкальные инструменты:
Палочки – стучалочки. Со старых деревянных флажков снять ткань, и деревянные палочки превращаются в музыкальный инструмент, который отбивает ритм.

Бубенчики. Вырезать середину в  бутылке из-под шампуня. На резинку надеть железные крышечки от бутылок. Резинку закрепить внутри бутылки с разных сторон.

Гитара из обувной коробки. Берем прямоугольную коробку, в центре крышки острым ножом вырезаем круглое отверстие. Крышку клеим к основанию. Потом берем десяток резиночек (можно купить в хозяйственном магазине), разных по цвету и ширине, и натягиваем их поперек отверстия. Для лучшего звучания подложите прямо у отверстия под резиночки небольшой кусочек толстого картона – так, чтобы струны были слегка приподняты над коробкой. И не забудьте разрисовать гитару. Можно сделать это вместе с ребенком. Кстати играть на такой гитаре можно чем угодно: и руками, и ложкой, и карандашом.

Маракасы. Берем небольшие пластиковые бутылки из-под водички и заполняем их горохом, фасолью, гречкой, пуговицами, бисером, в общем, всем, на что способна ваша фантазия. Бутылки с содержимым закрываем очень плотно, чтобы маленький шалун не открыл и не проглотил мелкие предметы, которые мы насыпали. Звук у маракасов получается разным, в зависимости, от наполнения.



Духовой инструмент «Буль-Буль». В пластиковую бутылку или стакан наливаем до половины воды. Затем даем ребенку соломинку для коктейля с большим сечением. Инструмент готов. По сигналу дирижера (папа или бабушка) карапуз будет булькать в такт. Отлично развивает чувство ритма.


Ксилофон. Эта игрушка немного сложнее предыдущих. Зовем на помощь папу или дедушку. Нам понадобится одежная вешалка с плечиками, рыболовная леска, или тонкие капроновые нитки. Теперь берем болты, винтики, ключи, маленькие ложки, т.е. все металлическое, что есть под рукой. Затем привязываем леску к металлическим предметам и подвешиваем их к вешалке. Играть на таком ксилофоне малышу будет интересно столовой ложкой.


Барабан. У вас на кухне случайно не завалялась старая кастрюля? Вроде и не нужна, и выбросить жалко. Подарите ее крохе. Вместе превратите кухонную утварь с помощью клеенки и скотча в прекрасную и полезную вещь – барабан.

Изготовление музыкальных инструментов вместе с детьми своими руками – это очень интересно, захватывающе и увлекательно! Желаем Вам интересных творческих игр и вдохновения для музыкальных импровизаций!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий